На Пути в Итаку (v_itaku) wrote in ecology_ru,
На Пути в Итаку
v_itaku
ecology_ru

Categories:

Потому что ты - только часть. Артэкомоб на Байкале.

Все, что происходит, амбивалентно.
Для непосвященных и тех, кто не хочет заглядывать в словарь, поясню: любое событие вызывает у нас противоречивые, двойственные чувства.
Да, с одной стороны, стоит радоваться, что у нас появились артэкомобы – новое слово в перформансе, где слиты две цели: арт и экология.
С другой стороны, есть четкое понимание, что это пока только PR-акции, имеющие в конечном счете вполне коммерческие цели.
Как бы то ни было (переводя на научный язык: без учета отрицательной амбивалентности) артэкомоб, который случился на Ольхоне 23 августа, заслуживает внимания. 000



   ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.   
Место действия: палаточный лагерь на сакральном острове в центре Байкала.
Действующие лица: деревья, песок, люди в белых шляпах, дети, журналисты и блоггеры, Закадровый Голос, Родники России.

Входит Закадровый Голос.
- На Ольхоне удивительные рассветы и закаты и очень много скал и песка, на которых плохо растут деревья. Неслучайно слово «Ольхон» переводится как «малолесистый».
1

2

Проходят местные жители Ольхона
3

Закадровый Голос:
- И вот однажды на остров съехались волонтеры из разных городов - строить и сажать.
Поняв, что его никто не слушает, Закадровый Голос удаляется.
Все замирает
3_1
Входят люди в белых шляпах (актеры Лаборатории исследования игровых структур «Театрика»), журналисты, блоггеры, дети.
Лагерь оживает.
4

5

6

Нетрудно заметить, что лагерь завален лопатами и родниковой водой.
8

10

Родники России в групповой медитации.
9

Входит птица-говорун и культовый блоггер Сергей Шмидт langobard и начинает что-то вещать великому и ужасному не менее культовому блоггеру и иркутскому репортеру Берту Корку bert_kork.
11
«Говорун — довольно ленивая птица. Когда не говорит и не летает, любит дремать» .
12

Входит фотоаппарат и часть лучшего фотографа земли иркуцкой Антона Климова nepokolebim .
13

Презирая все массовое и общественное, Антоша седлает велосипед и растворяется в лесу. Йоги они такие, как верно подметил великий и ужасный.
14

Входит Аэлита с дарами.
15

Великий и ужасный Берт Корк, желая познакомиться с Аэлитой, показывает, что у него нет зуба.
16

И предлагает поделиться своей жвачкой.
17

Ребенок смущается, но блюдо с дарами из рук не выпускает.
18

Окончательно шокированная поведением Берта, Аэлита сбегает к родственникам-белошляпникам.
19

В это время телевизионщики раздумывают - копать или снимать.
20

И выбрав орудия труда, занимают позиции.
21

Родники России, не поддаваясь на провокации суетливой лагерной жизни, продолжают медитировать.
22
ЗАНАВЕС

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
Место
: неэстетичный безлесный песчано-глинистый склон Ольхона.
Действующие лица: те же, а также Таня-Тутта, музыканты, песчаные скульпторы и архитекторы, волонтеры-озеленители, Человек в очках, Стражи Ольхона.

Декорации меняются. Обрывистый склон постепенно наполняется людьми.
23

В углу сцены опять видны лопаты, подчеркивающие рабочую эстетику.
23_1

С вершины холма доносятся звуки оркестра.
24

Волонтеры соединяют свои трудовые руки озеленителей в хоровод. Звучит песня.
25

Волонтеры ложатся в созданный ими гигантский логотип.
26

27

За действием наблюдают Стражи Ольхона.
28

28_1

И загадочный человек в очках.
29

Волонтеры-озеленители и песчаные скульпторы встают из логотипа и бегут к Байкалу.
30

31

Все счастливы. Обнимают и поздравляют друг друга.
32

33

34

Слышен женский хор, который стоит на обрыве.
36

Радуясь новым деревьям, девушки покидают сцену и на землю спускается deus ex machinа.
Раскрывается загадочная роль человека в очках.
35

Вертолет приносит вид логотипа сверху.
родники

Театрализация действительности достигает апогея.
Входит Таня Романенко. В миру – Тутта Ларсен.
37

Таня-Тутта: Это так здорово! Я бы осталась здесь, превратилась в камушек и лежала долго-долго под ольхонской сосной! (Добавляет, вспомнив о своей миссии) Если благодаря «Родникам России» у людей будет вырабатываться нежное и осознанное отношение к земле и к родине, то останется просто сказать "Родникам" спасибо и продолжать чувствовать себя порядочным человеком.

Журналисты обступают Таню-Тутту и других участников экомоба.
38

39

40

Опускается занавес, стилизованный под «родниковую» эстетику.
41

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
Место
:  песчаный берег Ольхона.
Действующие лица: песок, деревья, лабиринты, песчаный скульптор Иван из Хабаровска, Данила-Ветер.
42

Песчаный скульптор Иван умывается в Байкале  после артэкомоба.
43

Хитро прищурившись, он поворачивается и показывает куда-то вглубь острова.
44

В глубине виднеются декорации трех лабиринтов, построенных участниками экомоба.
Лабиринт из песка и камня символизирует подземный мир, а из нитей, перьев и палочек – воздушный.
45

Третий лабиринт из сухих деревьев и шишек. Это мир земной.
46

Стремительно проходит Данила-Ветер.
47

Воздушный лабиринт оживает. Слышен звон из его центра.
48

Постепенно все стихает и замирает.
49

Закадровый Голос: Я понятия не имею, зачем живет человек и как спасать лес, когда в 10 метрах от экомоба зияют многолетние вырубки. И я знаю, что это не проявление темной стороны силы, просто островитянам нужно было поправить свой дом. Или найти товар на продажу. Или построить дом для малочисленных туристов. Чтобы выжить в остальные несезонные ольхонские 10,5 месяцев.
Ясно одно: видимо, нам сначала нужно все потерять, чтобы потом стать кем-то. Как говорит Таня-Тутта, «я стала человеком, потому что в какой-то момент я себя потеряла».
Только очень не хочется верить, что придется потерять чистый Байкал и наши леса, чтобы однажды каждый почувствовал себя человеком.

ЗАНАВЕС

Tags: Байкал, лес, новости, экоарт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment